Волонтерство

Один из аспектов ответственности волонтера является (!) не использовать поездки в интернат для поднятия своей самооценки, к примеру: «я хороший, я сделал благое дело». Такие поездки в основном носят единоразовый характер. А в поездках зарождается дружба, и нужно прививать детям чувство уверенности и стабильности в этой дружбе.

При общении с нашими подопечными, в первую очередь, нужно быть естественным, не надо придумывать какой-то особый язык для особых детей. Это совершенно нормальные дети. Они не с другой планеты.

Они даже не всегда понимают, что в их жизни что-то не так. Будьте естественны. Задавайте обычные вопросы, которые интересны и вам и нашим подопечным. Должно быть именно взаимодействие, то есть, интерес с обеих сторон.

Ведь мы часто являемся примером для детей. Через свой собственный пример, мы можем прививать детям созидательные качества характера: доброту, чуткость, заботу, умение дружить, искренность, честность, уверенность, умение решать вопросы мирным способом и так далее.

И ещё важный совет начинающим волонтерам: никогда не относиться к детям с жалостью. Относясь к детям с жалостью, мы принижаем их чувство собственного достоинства. Перед нами в первую очередь должен быть ЧЕЛОВЕК, а не сирота. Не уместно даже думать так. Своими мыслями мы можем и помочь, и ранить.

Дети очень чутко реагируют на отношение к ним, без слов поймут фальшивую улыбку и почувствуют жалость к ним. Поверьте, им это не нужно. Своей жалостью, мы можем принизить самоценность ребенка, заставляя его почувствовать себя в чем-то «ущербным». А это не так! Поэтому давайте посылать детям только светлые чувства и мысли, дружбу, радость, любовь, думать о них, как о творческих, талантливых и счастливых детях.